Цирк одного актера

Дата: 7 Декабря 2017 Автор: Гончаренко Алексей

«БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол» выбрал в 2017 году тему «Цирк» (логичное продолжение прошлогодней темы фриков), пригласив для участия спектакли, действие которых или происходит в цирке, или они являются примерами нового цирка, который зачастую не отличить от театра объекта или  перфоманса. Интересно, как солисты, работающие в этих спектаклях, представляют актуальные актерские техники, именно актерские, потому что зрители приходят увидеть их работы в театр.

Виктор Антонов – в первую очередь художник, который в «Цирке на нитях» сам придумывает и делает кукол, сам играет с ними удивительное камерное представление. Трюковые марионетки могут  больше, чем настоящие артисты. При этом в их исполнении ценны именно человеческие свойства, выходящих на арену. Силач, поднимающий штангу, краснеет от чрезмерных усилий; бесстрастная восточная женщина исполняет танец живота на опасной высоте. Виктор Антонов – кукольник. Тот редкий у нас профессионал, который придумывает и воплощает свои истории во всех подробностях в одиночестве. Здесь слово «одиночество» может прозвучать единственный раз исключительно как синоним моноспектакля, не затрагивающее его тему.

«Канаты» в исполнении бельгийца Алексиса Рувра – пример нового цирка, в котором название соответствует его инструменту. Рувр – жонглер и акробат. Он завязывает  толсто сплетенные веревки в узел с помощью ног и жонглирует кусками, прямо на сцене отрубленные по мере надобности довольно опасным топором. Эта опасность обыгрывается прямо на авансцене. Новый цирк подразумевает не то чтобы подобие сюжета, но точно атмосферу, настроение, метафору. Одинокий молодой человек не находит себе места, никак не усядется в своем поношенном костюме в потертое кресло. Постоянно подпрыгивает, в его ладони словно сами собой летят канаты, появляются новые веревки, прокладывающие с его помощью свой запутанный путь в пространстве. В итоге он достигает гармонии, когда нити по его воле в финале занимают максимальное пространство. Успокаивается, какие бы даже самые страшные ассоциации не стояли за этим словом.

«Маленький цирк» - перформанс, в котором Лоран Бинго использует предметы как цирковых актеров. Механические игрушки выполняют различные трюки, заводной механический хомячок бегает по крошечному манежу. Все действие сопровождают необычные звуки, рождающиеся как понятным для зрителя, так и загадочным способом. Бинго еще известен как композитор. Здесь же он выступает на сцене, но назвать его актером трудно, здесь нет перевоплощения или актуального высказывает, в этом представлении самоценны цвет, звук, свет, фактура, движение. Он даже не перформер или акционист, скорее талантливый оператор, который умеет разглядеть сценичное в обычном.

Этьен Мансо – актер, для него в спектакле «Вю» важен характер его персонажа. И уже к этому характеру, требующему перевоплощения, прилагаются предметы, которые по его воле выполняют трюки, а на самом деле, подводят его  к  строгому соблюдению распорядку дня. Его герой возвращается с работы, привычном жестом снимает галстук, меняет одни очки на другие и садится за маленький столик с заботливо приготовленным самому себе еще с утра зефиром. Сноб, педантичный мизантроп, зараженный перфекционизмом, и как следствие одинокая персона. Каждый предмет должен лежать строго на своем месте, все рассчитано до миллиметра и секунды. Кусок сахара предусмотрительно кладется на кнопку чайника, который при закипании подбрасывает белый кубик прямо в заблаговременно установленную чашку.  Порядок успокаивает, и у Мансо в отличие от Рувра в этом слове есть только положительное значение.

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(85)

Новинки аудио

Сиреневый вечер. музыка и исполнение - Сергей Красоткин, стихи Ольги Шушковой
Аудио-архив(98)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход