О монографии А. Солженицына «Двести лет вместе (1795 - 1995)»

Дата: 13 Марта 2017 Автор: Кириллов Анатолий

«…А в 1793 и 1795 состоялись 2-й и 3-й разделы Польши – и в состав России вошло уже почти миллионное еврейство Литвы, Подолии и Волыни. И этот вход его в объем России был – нескоро осознанным – крупнейшим историческим событием, много затем повлиявшим на судьбу России, и на судьбу восточно-европейского еврейства. Вот оно было собрано, после многовековых странствий под один кров, в одну великую общину».

Можно сказать, что это суждение, высказанное А.И. Солженицыным в его последней из работ «Двести лет вместе (1795-1995). Часть I.», является отправной точкой в построении им исторического повествования о российском еврействе.  Книга была выпущена издательством «Русский путь» в 2001 году . В 2002 году было выпущено продолжение этой исторической монографии о российском еврействе в советское время: Часть II.

Монументальный труд описывает мытарства в России еврейских общин от хазарского каганата до наших дней. В работе используется обширный исторический материал в описаниях  жизни еврейства. Среди профессиональных критиков сложились неоднозначные оценки сего труда. Мы же попробуем дать оценку с читательских позиций, используя рассудочную логику в пределах традиционного знания нашей истории.

И если, как говорит Солженицын, – жить не по лжи, – то может русский человек задать себе простой вопрос: «когда русские жили вместе с евреями в своем государстве?». Ведь в данном случае имеется в виду перенесение всех тягот жизни – военных, политических, экономических, при наличии общей веры, обычаев и традиций. Россия вела оборонительные и захватнические войны, борясь за свою целостность, и взяла под свое крыло разные народности.  Если бы Солженицын назвал свой труд «История российского еврейства», – то никаких вопросов.  Можно в порядке полемики его обсуждать или критиковать. Но в данном случае сделана претензия не только на политическую власть, но и на территорию России.  По предлагаемой логике Россия это союз евреев и русских?  Тогда кто воевал в 1812 , 1853-56, 1914, 1941-45 годах за свою независимость и национальные интересы? Если евреи принимали участие в войнах и экономической жизни страны, причем были и выдающиеся личности, то это не значит, что евреи воевали и создавали экономику как нация. На территории России проживают различные народности, диаспоры, но никто из них не претендует на божественную избранность и власть.

В чем заложена тонкая хитрость? Сначала Солженицын создает проблему еврейства, а потом путем критики пытается её разрешить. Он же сидел в лагерях и прекрасно видел и знал, что преследовались не только евреи, но и русские, в гораздо большем количестве. Также как и «Холокост» проблема искусственно раздута. И сегодня становится все яснее, что это делается не для реабилитации «жертв террора» и поиска справедливости, а для прямого захвата власти, территории и природных ресурсов под соусом критики русской истории и лишения её национальных истоков.  Какая бы российская история ни была – кровавая и не всегда справедливая, но это наша история, а не история еврейства. Большая голова у Солженицына. Так искусно замутил воду.

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(85)

Новинки аудио

Сиреневый вечер. музыка и исполнение - Сергей Красоткин, стихи Ольги Шушковой
Аудио-архив(98)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход