Итоги года в РОСА

Дата: 31 Декабря 2016 Автор: Галиченко Сергей

 

Количество  авторов  различных текстов с претензией на художественную литературу или абсолютную истину  достигло критического уровня, равно как и объединений, союзов, учреждений, клубов, форумов, академий, университетов, фестивалей, конкурсов, премий и прочих объединений людей творческих или, в крайнем случае, считающих себя таковыми либо ценителями творчества и умных мыслей. При этом все сложнее становится найти компромисс, прийти к какому-то согласованному решению, в том числе и в оценке художественного произведения, как по форме, так и по содержанию.  

 

Более того, то, что получает положительную оценку на уровне государства и (или) больших денег, административного ресурса, широкой информационной поддержки, чаще всего, вызывает отторжение в народных массах.  Впрочем, даже среди тех, кто имеет большие возможности, нет единого мнения о том, что нужно читателю. А что же сам читатель? Есть таковой? Может быть, все ассоциируют себя авторами?  

 

Такое ощущение особенно остро возникает после посещения  литературно-музыкальных мероприятий, на которых авторы выступают друг перед другом. И, похоже, что отсутствие зрителей их совершенно не смущает. Таковую ситуацию они объясняют либо невежеством народа, либо отсутствием внимания со стороны СМИ и поддержки со стороны властьпредержащих или обладателей больших капитала.
 

Но, тем не менее, книги издаются, спектакли ставятся, фильмы снимаются, песни записываются, премии вручаются, звания присваиваются, бизнес «на культуре» процветает…
Основной довод крупных издательско-торговых предприятий, производителей развлекательного кино, антрепризных спектаклей и эстрадного шоу-бизнеса – раз покупают, значит это как раз то, что нужно, так как именно спрос оправдывает предложение.  
 
Им как бы возражают обладатели административного ресурса через творческие союзы, грантов, премий, бюджетных театров и прочих учреждений на гарантированном финансировании,  выдавая «на гора» произведения своих авторов, которые как бы должны не спрос удовлетворять, а подтягивать интеллектуальное и эстетическое состояние потребителя до высокого уровня  «профессиональных» художника.  
 
Своим субъективным мнением на право быть доступным массовому читателю  выступают издатели коллективных сборников, альманахов и книг за счет авторов.  Хотя, как правило, таковые издания распространяются  опять же среди самих авторов, их друзей и знакомых. Хотя издатели, зарабатывающие на них деньги, всячески подчеркивают значимость таковых вложений через организацию презентаций, выдвижения на конкурсы, премии, публикацию рецензий на вышедшие книги в газетах, журналах, в интернете и даже выкладку книг в книжных магазинах и в интернет-магазинах.  Но фактически, это мало что давало для реального продвижения писателя к читателю, оставляя его на прежнем уровне.
 
Активно реализуют себя авторы и в интернет-пространстве. Кто-то как дополнение к печатному проекту, а кто-то, как единственным возможным способом из-за отсутствия денежных средств и взаимопонимания с издателями.
 
С другой стороны, ряд авторов умышленно уходят в виртуальное пространство, полагая, что электронная книга имеет больше шансов если не окупить трудозатраты автора через продажи самой книги, с учетом распространения всевозможных гаджетов в повседневной жизни, то, хотя бы найти наиболее краткий путь к реализации авторского замысла через экранизацию, сценическую интерпретацию, создание песни и прочее.

 

Особняком в плане продвижения литературы стоят библиотеки. Утратив монополию на  книжное собрание, в связи с развитием интернета, библиотеки пытаются активизировать проведение массовых мероприятий, как с пишущими, так и с читающими, отвоевывая аудиторию у клубов, ДК, театров и прочее.  Находясь на бюджетном финансировании, они вынуждены лавировать между множественными мнениями, угадывая дуновение ветра в умонастроениях местных властей,  вышестоящих ведомственных структурах,  случайных спонсоров, активных авторов и немногочисленных читателей. Но фактически, чаще всего,  в библиотеках реализуют свои инициативы как раз  авторы для авторов, клубы общения для пенсионеров и тематические мероприятия для школьников и студентов в рамках учебных и воспитательных программ. Тем не менее, нужно отдать должное библиотекам, так как, по сути, на сегодняшний день  это последний бастион в битве за книгу и возможность независимого развития отечественной литературы. Самая большая опасность на этой территории – отдать предпочтение кому-то одному, встать на сторону чьего-то творческого видения, помочь ему нравоучать, обучать, поучать, запрещать, продвигать… Самое главное их достижение как раз в том, что они создали территорию свободного развития современного литературного процесса, приютив множество самых различных творческих объединений, осуществляя своими силами просветительскую деятельность, пытаясь сохранить историю отечественной литературы, расширяя возможности знакомства с современной литературой и различными формами ее интерпретации.
 
К какой же из этих форм творческой реализации можно отнести РОСА (Российское общество современных авторов)? Я считаю большой удачей то, что нам удалось выдержать натиск ортодоксов  в литературном процессе, стремящихся сделать из РОСА еще один кружок, клуб, творческое объединение, оставшись свободным товариществом.

 

Да, в РОСА сохранен институт членства, есть кандидатский стаж, но основной упор сделан на развитие участия в мероприятиях, в сотрудничестве, в общении.

 

В этом году  переизбран Координационный Совет РОСА. Численный состав Координационного совета был увеличен до семи человек и в него вошли Сергей Галиченко (редакционно-издательская деятельность), Марина Голосова (продвижение котента РОСА в интернете), Наталья Стрельникова (популяризация творчества авторов, клуб авторской песни «БАРРЭ», участие в экспертной комиссии), Людмила Дринова-Воронина (организация публичных мероприятий, редакционная деятельность), Надежда Лан (театр поэзии «Галактика РОС», работа с молодежью), Валентина Ансимова (клуб «Родник», популяризация литературных классиков), Нэлли Кладова (организационно-финансовая деятельность, редакция). Председателем Координационного совета переизбрана Людмила Дринова-Воронина.  Ответственной за организацию общественной редколлегии газеты «Правда жизни» назначена Марианна Володина.

 

 Весь год активно работал клуб бардовской песни «БАРРЭ» (руководитель  Наталья Стрельникова), проводя, помимо постоянных занятий с начинающими авторами-исполнителями,  множество тематических мероприятий.
 
Авторы выступали во многих учреждениях, организациях, в том числе в  Староосколськом доме-интернате для престарелых и инвалидов,  в Комплексном центре социального обслуживания населения Старого Оскола, в  Старооскольском зоопарке на закладке фамильной аллеи,  на площади перед кинотеатром «Быль» в Старом Осколе, в ДК села Огибное,  в ДК села Дмитриевка, в сквере возле памятника А.С. Пушкину.
РОСА активно поддержало  новый фестиваль для молодых авторов «Любимцы Музы», инициатором которого стала член Союза писателей России Ольга Филиппова.  Она же  была приглашена для участия в редколлегии альманаха «Клад» и для проведении литературного семинара в литмастерской РОСА в помещении юношеской библиотеки в Старом Осколе.
 
РОСА  так же были учреждены специальные призы для участников фестивалей «Оскольская лира» (Старый Оскол), «Осияное слово» (Москва), «Мцыри» (Москва).

Гран-при фестиваля "Афганский ветер" завоевал дуэт из Старого Оскола – Сергей Шевченко и Наталья Стрельникова, исполнив песню Анатолия Хана «Дума о Маргелове».  Сергей Шевченко и Наталья Стрельникова  - педагоги по профессии, активные участники мероприятий РОСА. Сергей преподает в музыкальной школе класс гитары.  Наталья работает в центре дополнительного образования и много лет руководит клубом бардовской песни «БАРРЭ», неоднократно избиралась председателем Старооскольской организации РОСА, много раз становилась победителем различных фестивалей поэзии и авторской песни, в издательстве РОСА выпущены ее поэтические сборники и диски с песнями, методические материалы и очерки о творчестве.
 
Наши авторы приняли участие в работе жюри в третьем  городском фестивале патриотической песни и поэзии «Юность Оскола», в 13 фестивале-конкурсе «Песни сердца» (Старый Оскол), «Осиянное слово» (Москва), «Слово» (Москва), «Мцыри» (Москва), «Ребята с нашего двора» (Старый Оскол), «Три аккорда» (Старый Оскол).  
 
 Группа старооскольских авторов   побывали на Сретенских чтениях в краеведческом музее г. Бирюч, организованных известным писателем и общественным деятелем Владимиром Калуцким. 
 
К сожалению, в этом году из-за финансовых трудностей и кадрового дефицита  РОСА не смогла активно развивать группы, созданные ВКонтатке. Сегодня в них, всего лишь  дублируются материалы, опубликованные на нашем сайте. Но по итогам прошлого года в издательстве РОСА  был выпущен в серии «Сигнальный экземпляр» авторский сборник победителя «Стихомарафона РОСА» ВКонтатке  «Позови меня вслух» Алексея Темучина из Воронежа.
 
В литмастерской РОСА проводились презентации книг, семинары, выставки изобразительного искусства, творческие отчеты авторов.
 
Ежемесячно работала Творческая гостиная в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина в Старом Осколе.
 
Возобновлена работа литературной мастерской и Творческой гостиной РОСА в Москве на базе центральной библиотеки героев (им.Н.В. Гоголя).

Проведен конкурс  рукописей, на который поступило 286 работ. Места распределились следующим образом: художественная проза – Юрий Чекусов «Пережиток прошлого» (повесть); поэзия – Сергей Дровников «Вечер и море» (стихотворение);  литературная критика – Татьяна Гергерт «Сон притихшего сада» Тамары Дроновой. (очерк о поэтическом сборнике Т. Дроновой).  Все три победителя получили денежные премии, сертификат на издательские услуги от издательства РОСА, диплом победителя конкурса рукописей- 2016.

 

 Прошел 12 фестиваль «Русская ярмарка талантов». В этом году для его проведения свои двери  распахнула старооскольская школа № 30. По итогам вышел сборник «Фестивальное эхо».

 

 А вообще в прошлом году в издательстве РОСА вышло в свет 33 наименования книг – поэзия, проза, авторские и коллективные сборники, монографии, книги для детей. В том числе: Людмила Иванова (Москва) «Будем петь и рисовать» - книжка-раскраска с нотами и текстами песен для детей;  Сергей Дровников (Старый Оскол) «Карусель судьбы» - стихи и проза;  Михаил Вэй (Санкт-Петербург) «По ком звонят трамвайные звонки» - стихи; Ли Гевара (Севастополь) «Памятка по выживанию в себе» - стихи;  Владимир Калуцкий (Бирюч) «Вечера над Тихой Сосной. Легенды  старого Бирюча»; Наталья Скубак (Шебекино) «Рождённая весной» - стихи;  Сергей Бакланов, Светлана Дятлова «Старый Оскол – Навои» - стихи и рассказы;  Бесс Велиаль (Белгород) «Люди любят входить без стука» - стихи.
 
На сайте РОСА по итогам года рейтинг по количеству прочтений формируется следующим образом.
 
Поэзия (300 публикаций):
 
1. Галина Щербинина «Горечь греха» - 820 прочтений.
2. Вера Котенева «Избранное» - 567 прочтений
3. Нелли Амунова « Кто придумал жестокие выстрелы…» - 465 прочтений
 
Проза (90 публикаций):
 
1. Юрий Чекусов «Север все спишет»  -2125 прочтений
2. Владимир Калуцкий «Черти на магнитной тяге» - 928.
3. Анатолий Александров «Любимец случая» - 862.
 
Драматургия (10)
 
1. Виктор Верин «Рыцарь»  -1306.
2. Виктор Верин «Террорист» - 1049.
3. Виктор Верин «Девочки» - 545.
 
Сказки (25):
 
1. Тамара Дронова «Бабушкины сказки» - 1015.
2. Владимир Калуцкий « Сказ о речном змие» -690.
3. Людмила Дринова-Воронина « Оловянные кольца» - 661.
 
Публицистика (80)
 
1. Владимир Калуцкий «Петушиное слово» - 911.
2. Сергей Галиченко « Поэты и писатели» - 871.
3. Владимир Калуцкий «Апос» - 764.
 
Наука (32)
 
1. И.В. Цуканова, В.В. Тюхтина «Восточные мотивы в имидже Виктора Цоя» - 965.
2. Ольга Лардыгина «Одиночество, как неизбежность в романе «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина. – 602.
3. Ольга Мурашко «О современной поэзии»  - 583.
 
Рецензии (61):
 
1. Ольга Хорхордина «Творчество Владимира Михалева» - 764.
2. Владимир Калуцкий « К 50-летию БРО СП России»  - 694.
3. Владимир Калуцкий «Пипетка». – 679.
 
Интервью (15):
 
1. Юстина Восприняк «Форма слова Максима Бурдина»  - 1298.
2. Ростислав Астров «Жить по совести»  - 1114
3. Ольга Долгих «интервью со скульптором…» - 918.
 
Книжное обозрение (113):
 
1. Коллективная монография «Язык. Культура. Социум» - 873.
2. Владимир Калуцкий « Вечера над Тихой Сосной. Легенды старого Бирюча» - 781.
3. Юрий Хохлов «Есть мысль у меня» -776.
 
Если рассматривать публикации по количеству прочтений вне зависимости от жанров, то первая тройка лидеров выглядит так:
 
1. Юрий Чекусов «Север все спишет» - сборник повестей и рассказов. - 2125
2. Виктор Верин «Рыцарь»  - пьеса -1306.
3. Юстина Восприняк «Форма слова Максима Бурдина» - интервью – 1298
 
 На нашем канале на youtube всего опубликовано 82 видео. Лидируют:
 
1. Марина Голосова. Ты больше мне не нужен - 375 просмотров
2. Марина Голосова читает свои стихи о любви - 246 просмотров
3. Двенадцатая  Русская ярмарка талантов РОСА - 2016 - 172 просмотра

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (1118)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход