Найдет ли улитка новый домик?

Дата: 27 Октября 2015 Автор: Волкова Виолета

 

      Шерлок Холмс сидел в гостиной, читал колонку из «Таймс», в которой публикуются сведения о розыске различных лиц, и курил трубку. А если у нас есть современный Шерлок, который взламывает архивы на ноутбуке, значит и «Таймс» должен быть не на столе, а на мониторе.
     Думаю, грядут перемены. Печатные СМИ умирают. Так считали  каждый раз после создания нового вида средства массовой информации. Газеты и журналы переходят в интернет пространства, в то время как печатные версии стали терять свою популярность. На эту тему можно спорить вечно. Но вспомните, когда в последний раз вы покупали газету, что бы почитать новости? На этот раз станет ли интернет угрозой? Какие изменения нас ждут?
На рынке происходит переориентация рынка прессы. Об этом говорит сокращение числа печатных изданий. На западном рынке периодической печати также происходит отказ от бумажного формата в пользу электронных версий. Многие журналы и газеты дополняют свои печатные версии цифровыми, это происходит, главным образом, из-за снижения тиража и доходов от рекламы. Проблема состоит, скорее в том, что интернет ресурсы меняют специфику печатных СМИ. Идет борьба за аудиторию, а это значит, что меняются и тексты. Они становятся более развлекательными, исчезают некоторые жанры. Аудитория привыкает к такому формату и газеты остаются не у дел. Пресса делает все, что бы приспособиться к новым условиям. Одни издания меняются и переходят в интернет, другие делятся на бумажную газету и интернет портал, а третьи и вовсе закрываются, не справившись с новыми условиями медиапространства.
      Традиционная картина мира состоит в том, что газеты читают люди старше 25 лет. Они привыкли, что статьи написаны профессиональными журналистами и их надо читать на бумаге. То, что существует сейчас — это одновременно процесс и формат, но еще и социальная группа с привычным укладом. В новом мире, где все так или иначе занимаются работой с информацией и обмениваются ей в режиме реального времени с поправками на личные обстоятельства, монополия одной группы на сбор и обработку информации разрушается.
      В этом новом мире текст выходит на первое место и вытесняет жанр. В медиапространстве где новости появляются чаще, чем новость в секунду, трудно заботиться о форме. Преимущество медиасреды состоит в быстроте. Дополнять, изменять, исправлять – потом. Главное, чтобы новость появилась в ленте и о ней стали говорить. Уолтер Липман считает, что аудитория определяет картину мира: “Картины в головах этих людей, образы их самих, других людей, их потребностей, целей, взаимоотношений – это общественные мнения. Картины, в соответствии с которыми действуют группы людей или индивиды, действующие от имени групп, – это Общественное Мнение с большой буквы”. Это значит, что вместе с изменением в жизни людей, которые потребляют информацию, меняется и сама информация, а сейчас еще и носитель.
      Таким образом, мы приходим к выводу, что, скорее всего, опасения о вымирании печатных СМИ, напрасны. Но изменения заметить не трудно даже простому обывателю: медиасреда диктует свои условия печатным изданиям.
Возможно, аудитория разделится на тех, кто готов платить за информацию и тех, кто читает новостную ленту в интернете. Сейчас трудно определить эту разницу, но доверие к печатным изданиям немного выше. У разных видов СМИ свои преимущества. Те, кто привык читать развернутые тексты с комментариями журналиста и мнением экспертов, по-прежнему, купят газету в ларьке рядом с домом.
      Современный Шерлок Холмс читал бы «Таймс» в электронном виде. Но станет ли «Таймс» от этого хуже? И найдет ли улитка новый домик?

Перейти в архив


Оценка (5.00) | Просмотров: (1348)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход