НУЖНО ЛИ НАМ РАВНОПРАВИЕ ПОЛОВ В СЕМЬЕ?

Дата: 8 Марта 2015 Автор: Рымарь Виктор

Все мы с радостью отмечаем праздник-  Международный женский день 8 марта. Сегодня в этот день мы празднуем по большей части наступление весны и чествуем женщин как таковых, как лучшую, прекрасную половину человечества. Но изначальный и основной смысл этого памятного дня заключается в солидарности женщин участниц общественного движения за равные права с мужчинами, которое возникло в Европе в конце 19 века.

Почему, спрашивается, до того времени такого движения особо не было, что побудило его бурное развитие к чему хорошему движение это привело?

Например, нынешнее резкое падение рождаемости в Европе и странах с Европейской культурой не вызвано ли отчасти этим движением? А разводы, ведущие к «многобрачию», когда люди за свою жизнь по нескольку раз то вступают в брак, то расстаются? А столь частые ныне семейные ссоры, когда каждый утверждает свое мнение, ни за что так просто не уступая другому? Не является ли всему этому побочной причиной женское равноправие?

Давайте посмотрим, действительно ли это благо – равноправие полов. Равноправие всячески пропагандируемое и воспеваемое и вот, даже отчасти празднуемое.

Исторически изначально почти во всех народах сложилась так называемая патриархальная семья. Главой семьи был мужчина. Это определилось естественным образом, так как мужчина был охотником – главным добытчиком пропитания, защитником всего семейства и исполнителем самой тяжелой физической работы во благо всех. В силу своей главенствующей роли и наибольшей нагрузки в жизнеобеспечении семейства, он и командовал всеми, принимал решения, указывал, что как кому следует делать, как поступать семье в целом в тех или иных случаях.

С развитием земледелия, промышленности, науки и техники такие ценные качества как физическая сила и выносливость, агрессивность и напористость несколько отошли на второй план, значительно уступив свои позиции уму, психической гибкости, терпеливости. Женщины оказались востребованы в обществе не только как матери, воспитатели детей и домохозяйки, но и как работницы для нетяжелого но монотонного и продолжительного физического труда. С дальнейшим развитием промышленного производства и крупных фермерских хозяйств, увеличением производства и совершенствованием техники у домохозяек да и работниц стало появляться свободное время для домашнего чтения, развивалось и школьное просвещение, постепенно женщина приобщилась к конторскому труду, к иным видам умственного и организаторского труда. Женщина стала участвовать в материальном обеспечении семьи. То есть с одной стороны, повысилось просвещенность и самосознание женщины, с другой стороны реально усилилась её роль в жизнеобеспечении семьи и жизни общества в целом. Права при этом оставались на прежнем, патриархальном уровне. Вот и начали наиболее активные и образованные женщины восстанавливать справедливость.

Вроде бы всё правильно и хорошо пошло. Но стало заметно, что семья несколько пошатнулась. Проблема возникла от того, что многие отдельно взятые семьи остались прежними по сути, но изменились по качеству. Муж вкалывает и обеспечивает семью. Жена занимается детьми и хозяйством. Казалось бы обычный патриархальный уклад. Но оставаясь в роли женщины патриархальной семьи, её сознание и её реальная жизнь качественно изменились.

У женщины уже нет как раньше 7-8 детей, а от силы два ребенка, ведение домашнего хозяйства существенно облегчено бытовой техникой и всеми удобствами благоустроенных квартир. Поэтому у неё есть и время заниматься собой, и есть условия получать новые знания, и, в силу этого, всячески укреплять убежденность в своём равноправии.

Женщину в такой семье всё меньше и меньше устраивает подчиненная роль. Она нередко желает быть главной, пытается доминировать или, по крайней мере, активно отстаивать свою позицию в решении тех или иных семейных вопросов.

Мужчина же в такой семье, исполняя роль создателя её материальной основы, по традиции полагает, что «кто платит, тот и заказывает музыку». К тому же естественный инстинкт мужского доминирования  природа ещё тоже не отменила. И как же при таких установках членам такой семьи избежать конфликтов?

Сегодня сложилась ситуация, что почти каждая семья является маргинальной: со старым ролевым укладом, но с новой идеологией эгалитарности (равноправия) полов. То есть совместились две разные культурные парадигмы. И это породило противоречия.

Если даже по укладу семья «современная», то есть и в материальном её обеспечении, и в решении всех организационных вопросов по взаимодействии с обществом оба супруга играют  равные роли, стать полностью эгалитарной, гармоничной такая семья может далеко не всегда. Почему? Причин несколько.

Во-первых, всё то же природное мужское доминирование. Мужчина, частично уступая свои права, должен своё «чувство вожака» постоянно подавлять, что для психики не может проходить бесследно. Во-вторых, при решении всевозможных вопросов у супругов естественным образом возникают противоположные мнения. Каждый, естественно, пытается доказать, что именно его мнение истинно. Такие доказывания нередко переходят в бурные дискуссии, а в результате каждый остаётся при своём мнении к которому добавляется ещё и отрицательное мнение о партнёре как упрямом и непонятливом. А это отнюдь не на пользу и психике, и отношениям.

В конце концов в результате очередного разногласия одному из «равноправных» придётся или уступить, претерпевая негативные эмоции, или принять факт, что вопреки его воле партнёр сделал таки по-своему и претерпеть по этому случаю ещё более негативные эмоции.

Такое периодическое претерпевание негативных эмоций по причине взаимодействия с партнёром вызывает в психике деструктивные процессы и формирует в целом негативное отношение к этому партнёру.

Ясно, что постоянная борьба за доминирование при решении всяких (включая и самые мелкие) бытовых вопросов ведет отнюдь не к укреплению отношений а, следовательно, и семьи.

Совсем другое дело, когда в семье полностью и безраздельно утверждено единоначалие, когда руководит один. Один несет ответственность за благополучие семьи и потому он же принимает все важные решения, а в мелких вопросах все у него спрашивают и все его безоговорочно слушаются. И никаких споров, никаких конфликтов.

Тогда возникает вопрос: кто же должен руководить сегодня, когда оба супруга одинаково образованы, когда и вклад в жизнеобеспечение семьи каждого из супругов примерно одинаков? Ответ прост: руководить должен тот, кому это дано естественным образом – природой, а не идеологией и теориями. То есть мужчина. При условии, конечно, что это «настоящий мужчина» - обладатель твёрдого характера, силы воли, ума, рассудительности, знаний и совести.

А так называемое равноправие полов в семье – это от лукавого. 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход