Инесса Грей. Субъективный взгляд на «Клад»№14

Дата: 7 Января 2020 Автор: Информационная служба РОСА

Наконец-то вышел в свет альманах «Клад №14. В нём представлены произведения для читателей с самыми различными вкусами. Постараюсь кратко проанализировать эти произведения на свой вкус. 
Первый раздел – поэтический марафон начинается былью Алексея Витакова «Антонина». Витаков, конечно, мастер слова, только поэзии в этом рифмованном творении я не заметила. Просто история несчастной зануждённой женщины. Мне кажется, это тот случай, когда в прозе эта история получилась бы интересней, мог бы получиться хороший рассказ или даже повесть. У Алексея Витакова большое количество замечательных баллад и других стихов, особенно мне нравится его историческая вещь про геройского скомороха. На мой взгляд, она была бы здесь более уместна. 
Далее представлен цикл стихов лауреата конкурса рукописей «Правда жизни» Евы Кудрич под названием «Шторм». Здесь чувствуется поэзия, только слишком уж всё непонятно и неточно. Феникс почему-то вырастает не из пепла, а из пены. 
Продолжает хранить и развивать славянские традиции в литературном творчестве Анатолий Овсянников в своём стихотворении «Перун», чем вызывает интерес читателей к мифам и событиям времён Ведической Руси. 
Авторы из г. Бирюч и г. Старый Оскол пишут о том, что их волнует. К сожалению, на этот раз не балуют нас поэты нежными строчками любовной лирики, один только свободолюбивый Виталий Куделин готов чем-то жертвовать ради любви: «Тебе в знак любви исключеньем кусочек свободы отдам». 
Вот, что волнует поэтов: 
Надежда Сычёва любит Тютчева творенья. 
Нина Гудова на мосту прощается с юностью. 
Иван Бабичев сокрушается о запустении деревенской Руси. 
Зоя Иванова очень лирично повествует о речке, которая ассоциировалась с детством, а потом вдруг пропала, а на её месте взметнулся фонтан. 
Виталий Валитар в свойственной ему нервной манере пишет о стоящих на обочине русских дорог гражданах и долге водителей им помочь. 
Татьяна Синепупова поднимает вечный вопрос о смысле жизни. 
Офицер Виктор Пьянов ностальгирует по детству. 
Вера Котенёва философски прослеживает жизненный путь человека от детства до старости. 
Нила Лычак в красивом стихотворении «Горний полёт» виртуозно ищет свой путь.
Зоя Буцаева в басне «Ёж и певчие птицы» иносказательно поднимает вопрос о неправомерности вмешательства в творческий процесс «колючих доброжелателей». 
Вероника Дрожичева вносит свой небольшой вклад в обширную осеннюю тему. 
Нэлли Амунова очень образно скорбит об ушедшем в «мир иной» друге. 
Антонина Алексеева радуется приходу весны. 
Марианна Володина в образе девчонки-подростка забавно завидует старшей сестре, в которую влюбляются ребята. 
Тамара Дронова дарит читателям стихотворение на православную тему. 
Александр Бражников чтит память Беллы Ахмадуллиной. 
Самый молодой и неподражаемый поэт Павел Делидон обращается с извинениями к ветру, в чьи владения вторгся с «бригадными гастролями». 
Впервые в альманахе появился раздел «Афоризмы». Со своими краткими изречениями здесь выступает Николай Шилохвостов. 
Теперь о прозе. Все произведения прочла с большим интересом, несмотря на то, что степень профессионализма авторов разная, но избранные ими темы актуальны. 
Так Елена Соколова показывает, как сложно понять друг друга двум любящим людям. 
Рассказ Антониды Миловановой в некоторой степени публицистичен, но в нём трогательная история дружбы маленького сына автора с глухонемым мальчиком. 
Пётр Немцев самобытным языком рассказывает о своей семье. 
Известный литератор Виктор Верин в повести «Бег к победе» нашёл новые художественные приёмы. 
Безусловно, самым профессиональным писателем является Владимир Калуцкий. Он в рассказе «Приручение дракона» знакомит читателей с небольшим кусочком истории посольского дела России в Китае в конце 16 века. Возможно, здесь есть подсказка, как защититься России от китайской экспансии. 

Наиболее подробно я хочу остановиться на автобиографической повести Бориса Новичихина «Реквием детству». Это тоже история, только двадцатый век, Великая Отечественная война. Очень важно сегодня, когда прошло семьдесят лет от начала этой ужасной войны, и появилось много надуманных произведений о событиях того времени, читать такие реалистичные вещи. Повествование ведётся от имени деревенского десятилетнего мальчика, оказавшегося с матерью и маленьким братом в оккупации. Персонажи все разговаривают на очень естественном народном языке, дети остаются детьми и действуют и говорят сообразно возрасту. Когда-то я читала у Анатолия Приставкина произведение «Ночевала тучка золотая…», там тоже о мальчишках примерно такого же возраста и та же война, но так написано, что от ужаса от прочитанного я не могла ни есть, ни спать. У Новичихина же получилось произведение очень светлое, пронизанное лиризмом, любовью. Несмотря на то, что на героев обрушиваются все тяготы военного времени и трагедия гибели односельчан, в том числе соседских девочек-сестёр, с которыми часто играл главный герой, и с ними Насти, в которую он был влюблён, жизнь продолжается. Только лёгкая грусть: «Прости нас Настя…». 
Это первое напечатанное прозаическое произведение автора, заявившего ранее себя поэтом. Может быть, именно потому, что автор сначала научился писать стихи, где весомо каждое слово, в повести нет ненужных подробностей, она лаконична, образы очень яркие, точные, несмотря на то, что на их создание автор не потратил много бумаги. 
Дебют Бориса Новичихина, как прозаика, я считаю, удался. 

Теперь перейду к публицистике. Любовь Рыжкова из Рязани очень серьёзно и со знанием дела защищает честь и достоинство В.Г. Белинского, на которого последнее время, как моськи на слона пытаются «лаять» некоторые авторы. 

Николай Цыкаленко из Бирюча пишет о писателе и поэте из села Казацкое Белгородской области Иване Мишукове, с творчеством которого я, к сожалению, не знакома. 

Москвичка Ольга Слободкина-von Bromssen рассуждает о поэзии: «Поэзия есть Нечто, что нисходит на тебя Свыше, и никто тебя не спрашивает, хочешь ты того или нет. Это как любовь». Слободкина пишет о себе, о своём творчестве, приводит в пример свои стихи. По словам автора, её стиль – «это раскачанный верлибр с окказиональной рифмой». И добавляет, что – это «Странный феномен для русской поэзии». 
У каждого человека свой диапазон восприятия поэзии. Мне, например, трудно воспринимать белый стих, я слышу поэзию только в мелодичности классически рифмованных строк, а кто-то понимает верлибр. О вкусах не спорят. 

Есть в «Кладе№14 и драматургия. Она представлена замечательной поучительной пьесой-сказкой для детей «Три головы» Ольги Опалёвой из Москвы. Надеюсь, её возьмут на вооружение режиссёры детских театров. 

Перейти в архив


Теги: КладРОСА
Оценка (0.00) | Просмотров: (1266)

Новинки видео


Другие видео(170)

Новинки аудио

Парадокс
Аудио-архив(117)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход